Суббота, 27.04.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Каталог файлов
Полезные ссылки

«Другое дело»
Объясняем. рф
Безопасность

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 120
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование детей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Госуслуги
    Госуслуги Лен обл

    Прослушать синтезированную речь:

    Образование детей с ОВЗ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "ВСОШ №2"  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    Задачи организации доступной среды в рамках школы: 
    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.
      Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 
    цели программы доступная среда
    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 
     
    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
     
    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
    - инвалиды, 
    - люди с временным нарушением здоровья, 
    - беременные женщины, 
    - люди старших возрастов, 
    - люди с детскими колясками и т.п.

    Категория детей с ОВЗ

    На 1 сентября 2022 года детей ОВЗ в школе 7 человека, из них детей-инвалидов: 4 человека.

    Диагноз:

    • ЛУО – 2 человека;

    • Иные заболевания – 5 человека.

    От сложности заболевания (дефекта) ребенку с ОВЗ определяется форма обучения - очная у 7 обучающихся.

    Статус у 100% обучающихся – родительский.

    Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса обучения и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально доступном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.

    Согласно действующей модели коррекционно-развивающей системы в нашем образовательном учреждении, слаженной работе коллег, создании и реализации их авторских программ удаётся своевременно и качественно помочь обучающимся с особыми образовательными потребностями развить уверенность в своих возможностях, а главное достичь им хороших результатов в разных областях. Это не только важно для нас, но и для дальнейшего личностного роста ребёнка, который в результате проведенных мероприятий проявил свою одаренность (ребята участвуют во всевозможных мероприятиях, принимают участие в конкурсах, становятся конкурентоспособными на равнее со здоровыми школьниками).

    Созданные специальные условия получения образования детей с ОВЗ:
    - технические средства обучения коллективного и индивидуального
    пользования;
    - доступная среда обучения (обеспечение доступа в здания учреждения и др.);
    - психолого-педагогическое сопровождение.

    Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)

    С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее-ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

        Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП)

        Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООНо правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

        Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

        Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтвердила психологомедико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) и которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).  (далее - дети с ОВЗ).Специалисты ПМПК обследуют ребенка в возрасте от 0 до 18 лет и выдают родителю (законному представителю) заключение. Этот документ содержит описание состояния высших психических функций ребенка – речи, мышления, восприятия, воображения, памяти. Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения. Родители ребенка добровольно решают, предоставлять или нет заключение ПМПК в образовательные организации.

    Обучающиеся с ОВЗ – это дети:

     – с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);

    – нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

     – тяжелыми нарушениями речи;

     – нарушениями опорно-двигательного аппарата;

     – задержкой психического развития;

     – расстройствами аутистического спектра;

     – со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);

     – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        Некоторые дети могут иметь справку об инвалидности и заключение ПМПК – глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д. Статус инвалида гражданам РФ присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95).

    Нормативно-правовые документы (муниципальный уровень)

    КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 24.08.2015 № 553 «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

    КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 24.08.2015 № 554 Об организации деятельности психолого-медико-педагогической службы комитета образования администрации Волосовского муниципального района

    Нормативно-правовые документы (школьный уровень)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Учебный план МОУ «ВСОШ №2», реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на 2022-2023 учебный год

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 кл.

    Учебный план МОУ «ВСОШ №2», реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 кл. на 2022-2023 учебный год

    Как получить заключение ПМПК

    Родители (законные представители) решают, проходить или не проходить ПМПК, чтобы выявить особенности физического или психического развития, а также отклонения в поведении ребенка. ПМПК обследует подростка, которому исполнилось 15 лет, только с его согласия. Родители (законные представители) ребенка предъявляют в территориальную или центральную ПМПК:

     – заявление о проведении или согласии на проведение обследования ребенка в комиссии;

     – копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (и предъявляют оригинал или заверенную копию);

     – направление ОО или другой организации, в т. ч. медицинской (при наличии);

     – заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения ОО (при наличии);

    – характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);

     – письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

     – заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

     – подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации).

    Что обязательно должны знать родители о заключении ПМПК

    Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер (п. 23 Положения о ПМПК). Заключение ПМПК содержит выводы о наличии, либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении. Такие сведения являются персональными данными детей (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Никто не имеет права передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения о ПМПК). Если родители предоставили в ОО заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, школа обязана такие условия создать. Заключение ПМПК действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново (п. 23 Положения о ПМПК). Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специальных образовательных условий, определяют члены ПМПК. Срок варьируется от 3–6 месяцев до 1 года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы. Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню образования).

    В МОУ «ВСОШ№2» разработано положение психолого-педагогического консилиума (далее ППк) (Положение ППк),на основании которого приказом по школе определен список членов консилиума (приказ ППк). С соответствии с планом работы школьного ППк постоянно ведётся соответствующая работа.
    Аннотация к рабочей программе коррекционных занятий психолого-педагогической направленности для детей с ограниченными возможностями в обучении на ступени начального общего образования  (АннотацияРабочая программа

    Ссылка на официальный сайт территориального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ТПМПК:
    - https://volosovopmps.nubex.ru/

    Проект «Знаем-Можем» 

    на сайте "Равные возможности образования"

    Главная цель - информировать о современных разработках и достижениях в сфере образования. Проект «Знаем-Можем» создан Национальным советом молодежных детских объединений России  и Коммуникационным агентством АГТ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Центр Дистанционного Образования Ленинградской области

    Ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов Ленинградской области

    Контактная информация

    Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а

    E-mail: tatviktsemenovado@i-dist.ru

    Куратор от управления образования: Глевицкая Елена Ивановна 

    Руководитель ЦДО: Семенова Татьяна Викторовна 

    Лицей проводит обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по специальностям:
    • каменщик - бетонщик (мастер общестроительных работ) срок обучения 1-2 года;
    • мастер сухого строительства (маляр - штукатур)- срок обучения 1 - 2 года;
    • обувщик (мастер по ремонту обуви)- срок обучения 1 - 2 года
    • садовник - цветовод (рабочий зелёного хозяйства) -срок обучения 1 - 2 года.

    Санкт-Петербургское профессиональное училище № 80

    Принимаются люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обучение ведется по специальностям: 

    • слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомашин,
    • столяр,
    • пекарь,
    • портной (закройщик).

    Срок обучения: 2 года с обязательным обучением в вечерней средней школе. 

    Дополнительная информация: иногородние обучаются на платной основе. Общежитие не предоставляется.    

    Адрес: 194352, г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, 7. Телефоны: (812) 597-94-41, (812) 597-26-97 (приемная комиссия).

    Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов

    Начальное профессиональное образование: 

    • портной мужской верхней одежды, портной женской легкой одежды, закройщик, швея, обувщик по ремонту обуви, вышивальщица, переплетчик, изготовитель художественных изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, швея (специализация: русское лоскутное шитье).

    Среднее профессиональное образование:

    • технология машиностроения (технолог), экономика, бухгалтерский учет и контроль (бухгалтер).

    Форма обучения: очная.

    Платное курсовое обучение: вязальщица, швея, машинистка. Срок обучения: 13 недель. Форма обучения: очная.

    Дополнительная информация: общежитие не предоставляется.

    Адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, 20. Телефон: (812) 166-28-77.

    Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха

    Обучение по специальностям: 

    • дизайн (изобразительное и декоративно-прикладное искусство), 
    • социальная педагогика (квалификация: социальный педагог, воспитатель), 
    • организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик), 
    • право и организация социального обеспечения.

    Дополнительная информация: иногородним предоставляется общежитие. По некоторым специальностям возможно заочное обучение.

    Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18. Телефон/факс: (812) 470-64-13 (директор).

    Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение СПО - техникум для инвалидов

    Осуществляет обучение по специальностям: лабораторная диагностика; коммерция; оператор ЭВМ; агент; художник росписи по дереву; изготовитель художественных изделий из керамики; портной. 

    Поиск
    Защита ПД
    Информация на сайте МОУ "ВСОШ № 2" представлена с письменного согласия субъектов персональных данных.
    Права Ребенка
    Права ребенка
    Права ребенка
    Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району Агапова Юлия Викторовна телефон: 8-813-73-22-114
    Форма входа
    Вакансии
    Вакансий нет.
    Мир образования
    Школьные новости
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив новостей
    Полезные ссылки


    Праздники России
    Праздники России

    Администраторы сайта Алламурадова С. А., Николаева С. В.