Понедельник, 27.05.2019, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Каталог файлов
Полезные ссылки

Безопасность

Наш опрос
Оцените качество предоставленных услуг МОУ «ВСОШ № 2»?
Всего ответов: 62
Сайт проверен
Конкурсы сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
конкурс сайтов
Проголосуй за наш сайт
Оценка сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Подготовка ребенка к школе

    Критерии психологической готовности ребенка к школе

                                 1. Социально-психологическая готовность к школе:
    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);
    • Координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка, слово-ситуация). 

    Советы психолога родителям первоклассников 
     Главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу,
     познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Как должны вести себя родители, чтобы добиться этого?
    Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что
     родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня.
    Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.).
     Во-вторых, необходимо поощрять каждое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию  зрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни  (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка.

    Как подготовить себя и своего ребёнка к первому школьному дню

    Родителям не рекомендуется превращать последнее лето перед школой в своеобразный кошмар для малыша:ежедневные занятия с мамой или репетитором математикой, чтением, письмом, рисованием и т.д. Благие побуждения взрослых могут отвратить ребёнка от процесса получения знаний, вызвать у него негативную реакцию на всё, что касается школы и учителя.
    Если вы хотите, чтобы у вашего малыша не было серьёзных проблем в школе, вам необходимо соблюсти всего два условия.
    Первое - посвятить предстоящее лето укреплению здоровья ребёнка. Второе - привить ему нужные социально-психологические навыки.
    Хотя бы один летний месяц проведите с будущим школьником на природе, где у него появится возможность дышать свежим воздухом,бегать босиком по траве и песку, купаться в реке или в море, есть свежие овощи и фрукты, пить коровье молоко, общаться с животными, любоваться растениями. Социально-психологическая подготовка малыша к вступлению в "большую" жизнь  заключается в следующем: научите его пользоваться бытовыми приборами, ключом от квартиры, лифтом, правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства, на незнакомых людей, уважительно вести себя со старшими и ладить со сверстниками. Для этого проводите с ребёнком доброжелательные беседы, тренируйте его, устраивайте ролевые игры, чтобы он мог проверить себя, так сказать, на деле.
    Незадолго до поступления в школу сводите туда ребёнка, чтобы он мог изучить обстановку и освоиться. Регулярно включайте посещение школы в маршрут ваших прогулок. Дорога из дома в школу и обратно должна быть малышу хорошо известна. Если удастся, побродите по оридорам, загляните в классы, залы, столовую, туалет, обратите внимание ребёнка на различные атрибуты школьной жизни, поиграйте с ним на школьном  дворе. Расспрашивайте его о том, как он представляет себе обучение в школе, и постарайтесь развеять все его страхи, опасения, неправильные представления на этот счёт. Расскажите ему, какие правила действуют в школе и зачем они нужны. Вспомните весёлые истории из своей школьной жизни. Настраивайте малыша на то, что он обязательно полюбит школу и будет учиться легко и с радостью.
    Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем. В начальный период родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.
    Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату как в классе, так и дома. Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми. Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
    Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как активно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению  специалистов, он может не более 10-12 минут.
    Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения. В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание. Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине.
    В этот период ему особенно нужна помощь взрослых!
     
     
     
    Поиск
    Защита ПД
    Информация на сайте МОУ "ВСОШ № 2" представлена с письменного согласия субъектов персональных данных.
    Права ребенка
    Уполномоченный по правам ребенка в РФ Кузнецова Анна Юрьевна
    Права ребенка
    Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району Фаризанова Елена Алексеевна
    Погода
    Форма входа
    Вакансии
    Вакансий нет.
    Мир образования
    Школьные новости
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив новостей
    Полезные ссылки


    Праздники России
    Праздники России

    Администраторы сайта Яковлева Т. В., Иванова Т. А.