Воскресенье, 20.10.2019, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Каталог файлов
Полезные ссылки

Безопасность

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 104
Сайт проверен
Конкурсы сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
конкурс сайтов
Проголосуй за наш сайт
Оценка сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Методические разработки

    Обучение разным видам чтения в 7 – 9 классах
    [ Скачать с сервера (272.6 Kb) ] 28.05.2014, 14:59

    Теоретическая интерпретация опыта

    Актуальность проблемы

           Результаты российских школьников в исследованиях PISA – 2000 и PISA – 2003 демонстрируют относительную успешность в лёгких заданиях и резкий провал  на трудных заданиях. Следовательно, отечественная школа в целом удовлетворительно обеспечивает репродуктивный уровень мышления и деятельности, но не обеспечивает становления более сложных уровней развития, востребованных в современном обществе.

             Выявленные проблемы в работе с текстом.

    1.Российские школьники неплохо понимают  общее содержание художественного текста, но затрудняются при необходимости дать точный ответ по поводу точной информации в тексте.

    2.Затруднения возникают при работе с составными текстами, если понимание информации предполагает сопоставление, сравнение, соединение фрагментов.

    3.В заданиях, требующих перехода от общего содержания к деталям и наоборот, - результаты невысоки. Это означает, что различные типы чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое) у школьников не сформированы.

    4.Отсутствие опыта регулярной работы с бытовыми, научно-популярными, публицистическими текстами. (Оценка качества школьного образования. Анализ результатов международных исследований PISA.– М., 2007, с.50-55)

           Грамотность чтения (полное понимание текста) включает такие аспекты:

    • общую ориентацию в содержании текста и понимание его целостного смысла;
    • выявление информации;
    • развитие интерпретации;
    • рефлексию содержания текста;
    • рефлексию формы текста.

         Российская Федерация по грамотности чтения оказалась в 2003 году на 32-34 месте из 40. Таким образом, в российской школе существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения: способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, рефлексии текстов, использованию прочитанного в различных  жизненных ситуациях. Сам процесс обучения в отечественной школе недостаточно практико-ориентирован, как бы отгорожен от реалий окружающей жизни. (Оценка качества школьного образования. Анализ результатов международных исследований PISA.– М., 2007, с. 69-70)

             Важнейшее направление деятельности российской школы – охрана здоровья детей, профилактика детских заболеваний, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усвоить знания и овладеть компетенциями. Однако известный учёный В.Базарный утверждает, что в нашей стране сейчас наблюдаются вялотекущая возрастающая эпидемия увядания, дегенерация и распад телесных, энергетических и психических потенциалов. Речь идёт о видовой биопсихической драме: происходит эволюционное вырождение человечества. (Базарный В.  Деструктивное  влияние современной школы на духовную сферу общества. – Школьные технологии, 2004, №2, с. 21-29). Продолжается снижение интеллектуального развития детей.

            Сложившаяся ситуация диктует необходимость принятия неотложных мер. Главное условие обучения и воспитания у детей мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни – это регулярное воспитание соответствующей культуры здоровья: физической – управление  движением; физиологической – управление процессами в теле; психологической – управление своими ощущениями и внутренним состоянием; интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями. (Современные  технологии  сохранения и укрепления  здоровья детей. – М., 2005, с. 3-9).  Установка на здоровьесбережение  присуща новому гуманистическому типу образования (личностно – ориентированному). Одним из важнейших результатов отношения к человеку как к субъекту является создание здоровьесберегающей среды. (Юнина Ю. Технологии   качественного обучения в школе. – М., 2007,  с. 7-26).

    Сущность опыта

    Сущность данного опыта заключается в создании системы обучения разным видам чтения с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в 7-9 классах.

    Новизна опыта
    Новизна опыта заключается:
    • в творческом осмыслении теории данного вопроса;
    • в разработке программы «Обучение разным видам чтения на уроках русского языка и литературы в 7-9 классах»;
    • в составлении тематического планирования уроков в 7-9 классах;
    • в разработке системы диагностики;
    • в наработке дидактических материалов;
    • в творческом применении методов и приёмов здоровьесберегающих технологий;
    • в создании мультимедийных  презентаций.
    Категория: Методические разработки | Добавил: Галина
    Просмотров: 503 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Защита ПД
    Информация на сайте МОУ "ВСОШ № 2" представлена с письменного согласия субъектов персональных данных.
    Права ребенка
    Уполномоченный по правам ребенка в РФ Кузнецова Анна Юрьевна
    Права ребенка
    Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району Фаризанова Елена Алексеевна
    Погода
    Форма входа
    Вакансии
    Вакансий нет.
    Мир образования
    Полезные ссылки


    Праздники России
    Праздники России

    Администраторы сайта Яковлева Т. В., Иванова Т. А.