Пятница, 26.04.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Каталог файлов
Полезные ссылки

«Другое дело»
Объясняем. рф
Безопасность

Наш опрос
Оцените качество предоставленных услуг МОУ «ВСОШ № 2»?
Всего ответов: 82
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование детей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Госуслуги
    Госуслуги Лен обл

    Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МОУ «ВСОШ № 2»

     

    Достижения школы в здоровьесбережении:

    1. Школа в 2012 стала лауреатом областного конкурса «Красивая школа».
    2. Школа в 2014 стала лауреатом областного конкурса «Школа – территория здоровья».
    3. В 2014 году построена новая современная спортивная площадка на школьном стадионе.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

    3) рациональная организация образовательного процесса;

    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

    В МОУ «ВСОШ № 2» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

    Соблюдение требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:

    1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено в уставе школы; в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»; в Программе развития школы, подпрограмма «Здоровье»; в плане воспитательной работы.

    2.  По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних; образовательными учреждениями района, ЛОИРО; РГПУ им. Герцена;· учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта; здравоохранения: Межрайонная больница г. Волосово.

    3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;

    5. Проводится мониторинг здоровья учащихся начальной школы, по результатам которого даются рекомендации учителям и родителям.

    Соблюдение требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников:

    1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трех разовое питание в начальной школе, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
    6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.
    7. В образовательном учреждении создана служба здоровья, в которую включены квалифицированные специалисты: врач, медицинская сестра, два учителя физической культуры, учитель ОБЖ.

    Соблюдение требования к рациональной организации образовательного процесса:

    1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
    2. Разработана Программа развития школы,  подпрограмма «Здоровье»
    3. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; проводятся 3 урока физкультуры.
    4. В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.
    5. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    6. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.
    7. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
    8. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием  дистанционных образовательных технологий.
    9. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
    10. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и т.д.).
    11. В школе создана необходимая материально-техническая база для  сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине.
    12. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Соблюдение требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении:

    1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: ОФП для учащихся 1 класса, хореографический кружок для младших и средних школьников,   занятия по баскетболу для юношей и девушек средних и старших классов.
    3. На базе школы организуются семейные спортивные праздники.
    4. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора и т.д.
    5. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.
    6. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В 2014-15 г запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.
    7. Активно проводится работа туристско-краеведческой направленности: День туриста в сентябре, День здоровья в мае-июне и др.

    Соблюдение требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

    1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с Межрайонной больницы г. Волосово, представителями правоохранительных органов.

    2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    3. На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья

    4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации организованных ЛОИРО.

    Соблюдение требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками:

    1. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах и акциях по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    2. Классными руководителями проведена диагностика факторов риска приобщения к ПАВ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    3. Проводятся профилактические психологические игры, акции направленные на профилактику употребления ПАВ:

    4. Школа является участником проекта РАО «Психологическая безопасность ОУ».

    Соблюдение требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:

    1. В эпидемиологический период в учебных кабинетах используются лампы очистителей воздуха.

    2. Занятия по формированию навыков правильного дыхания БОС (биоактивная обратная связь).

    3. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

    4. Планируется создание адаптивной среды и комплексной  программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

    5. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

    6. ПМПК школы проведено семинарское занятие для педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»;

    7. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

    8. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    9. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям. 

     

    Поиск
    Защита ПД
    Информация на сайте МОУ "ВСОШ № 2" представлена с письменного согласия субъектов персональных данных.
    Права Ребенка
    Права ребенка
    Права ребенка
    Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району Агапова Юлия Викторовна телефон: 8-813-73-22-114
    Форма входа
    Вакансии
    Вакансий нет.
    Мир образования
    Школьные новости
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив новостей
    Полезные ссылки


    Праздники России
    Праздники России

    Администраторы сайта Алламурадова С. А., Николаева С. В.