Директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак сообщил, что критерии и методики независимой оценки качества образования будут формироваться на местах.
Он отметил: "Основной посыл Министерства образования и науки, и он зафиксирован в законе, состоит в том, что мы обеспечиваем нормативную рамку, но определение критериев, методик и форм независимой оценки качества образования все-таки осуществляется не централизованно". Андрущак подчеркнул, что дается возможность для развития инициативы.
По данным ведомства, при составлении образовательных рейтингов в разных регионах РФ основное внимание уделяется рейтингам школьного образования. Часто оценка дается на уровне муниципальных образований.
Григорий Андрущак заявил, что результаты всех образовательных рейтингов должны быть открыты и доступны общественности. "Все результаты рейтингов, если мы их ориентируем на вешнего потребителя, обязательно должны быть открытыми. Общая задача и Министерства, и региональных органов управления образования, и общества как основного заказчика, определяющего, что такое качество образования, состоит в том, чтобы из информационного шума выделить то, что реально достойно внимания и работает", – сказал он.
Андрущак уверен: рейтинг – самый простой инструмент независимой оценки качества образования.
Источник: menobr.ru |