Прослушать синтезированную речь:
Направления воспитательной работы в школе
Нравственное воспитание
Цели и задачи
- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Правовое воспитание
Цели и задачи:
- содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
- формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Патриотическое воспитание
Цели и задачи:
- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Физическое воспитание
Цели и задачи:
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для физического развития учащихся.
Социольно-психологическое воспитание
Цели и задачи:
- формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
- воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
- формирование самоуважения и принятие себя.
Художественно-эстетическое воспитание
Цели и задачи:
- художественно-эстетическое развитие детей;
- прививать чувства прекрасного;
- помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества);
- создать условия для занятий творческой деятельности;
- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Трудовое воспитание
Цели и задачи:
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
- социально-профессиональная адаптация;
- развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Минпросвещения России совместно с заинтересованными органами власти и организациями разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год (утвержден распоряжением Минпросвещения России от 23 августа 2021 г. № Р-196, одобрен решением Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).
План внеурочной деятельности .