Прослушать синтезированную речь:
Приказ об утверждении плана профориентационной работы
Информация по целевому обучению
Реализация Единой модели профориентации продолжается
Первый в Российской Федерации профориентационный сборник
Видеоматериалы по профориентации
Профориентационные материалы. Пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов
Профориентационные материалы. Пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов
Профориентационные материалы. Пресс-служба Фонда Гуманитарных проектов
-
В соответствии с письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.09.2019 № 19-19904/2019, с целью поддержки профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся и в соответствии с Порядком и Программы участия в проекте по ранней профориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» МОУ «Волосовская СОШ № 2» является участником проекта и принимает участие в мероприятиях, согласно Плану мероприятий реализации данного проекта.
О ПРОЕКТЕ
«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−9-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.Комплексная диагностикаОнлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.Практические мероприятияВ рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.Цифровое портфолиоИтоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.РекомендацииПо итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.Осознанный выбор профессииДля выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. На это направлена онлайн-диагностика проекта «Билет в будущее», которая состоит из трех этапов.Для получения информации о проекте можно перейти на официальный электронный ресурс (платформа) Проекта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://bilet.worldskills.ru.
ПРИКАЗ МОУ "ВСОШ №2" "О реализации федерального проекта "Билет в будущее"
Профориентационная работа в школе
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии. Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Принципы профориентационной работы
- Систематичность и преемственность.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
- Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
- Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
- Связь профориентации с жизнью.
Объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека. Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников.
Мероприятия в школе по профориентации учащихся
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- проведение спецкурса "Профориентация. Мой выбор. 9 класс";
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
- изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- осуществление психофизиологической диагностики способностей;
- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
- проведение экскурсий на предприятия, в организации;
- участие в ярмарке профессий;
- участие в работе профориентационного автобуса и др.
Какую профессию выбрать? Как же разобраться в себе?
Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Многие ребята совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно.
Твой характер пока только формируется. Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Главное – интерес.
Запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая.
Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область.
Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника").
Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками.
И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).
Что влияет на выбор профессии?
- Позиция старших членов семьи
- Позиция товарищей, подруг
- Позиция учителей, школьных педагогов
- Личные профессиональные планы
- Способности
- Уровень притязаний на общественное признание
- Информированность
- Склонности
- Кингисеппский колледж технологии и сервиса
- Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского
- Бегуницкий агротехнологический техникум
- Агропромышленный факультет ГИЭФПТ (п. Елизаветино)
- Технологический факультет ГИЭФПТ (г. Гатчина)
- Беседский сельскохозяйственный техникум
- Лисинский лесхоз-техникум (лесной колледж)
- Выборгский медицинский колледж
Рекомендуем познакомиться с сайтом Портала средних профессиональных учебных заведений г. Санкт-Петербург:
Новая версия сайта: http://www.spo.spb.ru/
Старая версия сайта: http://www.spospb.ru/component/option,com_comprofiler/task,showSpec/
Высшее профессиональное образование